Узел независимой вентиляции, далее УНВ, представляет собой удлиненный защитный металлический кожух со встроенным дополнительным осевым вентилятором, с отдельным питанием от сети, предназначенный для принудительного обдува (охлаждения) электродвигателя. Такой способ охлаждения применяется в случаях, когда необходимо принудительно обеспечить обдув электродвигателя вне зависимости от частоты вращения вала двигателя, а также когда стандартной самовентиляции мотора не достаточно для его эффективного охлаждения. На рисунке 1 изображен узел независимой вентиляции.
Как устроен узел УНВ?
На самом деле конструкция очень проста: изготавливается специальный кожух чуть длиннее стандартного, внутри кожуха крепится высокопроизводительный осевой вентилятор с защитной сеткой и от него выводится кабель для питания вентилятора. На рисунке 2 показана схема компонентов УНВ.
Подключение питания вентилятора осуществляется через специальный влагостойкий разъем, установленный на кожухе. По желанию клиента можно сделать УНВ с подводом питания через коробку выводов (борно) электродвигателя. Так же по желанию можно установить на кожухе УНВ второй разъем для подключения датчика скорости (энкодера) или электромагнитного тормоза.
УНВ можно использовать как в качестве постоянной принудительной системы охлаждения электродвигателя, так и с использованием преобразователя частоты.
ВНИМАНИЕ: В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ С 01.11.2024 КОНСТРУКТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЗЛОВ УНВ ВНЕШНИЙ ВИД И ГАБАРИТ УНВ МОЖЕТ ОТЛИЧАТСЯ ОТ ЗАЯВЛЕННЫХ В КАТАЛОГЕ ПАРАМЕТРОВ.
Компания НПО Электромашкомплект предлагает УНВ с высокой производительностью охлаждения в следующих исполнениях:
где:U-напряжение питания, I-номинальный ток, V-воздушный поток, P-потребляемая мощность.
*Код электродвигателя:
В-ГОСТ ВЭМЗ, г. Владимир;
Э-ГОСТ Элдин,г. Ярославль;
М-ГОСТ Могилев;
У-ГОСТ Уралэлектро;
Е-по Din Стандарту;
ЭМ-ГОСТ Элмаш, г. Воронеж;
Z-по техническому заданию.
Гарантийные обязательства на УНВ завода-изготовителя: 12 месяцев со дня продажи.
Рекомендуем использовать узел независимой вентиляции в следующих случаях:
— для электродвигателей, работающих в кратковременных режимах (частые пуски и остановки двигателей);
— для электродвигателей, работающих с дополнительной нагрузкой (приводы дымососов, градирен, экструдеров и т.д.);
— для приводов, работающих в паре с частотным преобразователем (при работе на низких оборотах);
— для электродвигателей, работающих в условиях с высокой температурой окружающей среды.