Мотор-редуктор — это агрегат, состоящий из электродвигателя и редуктора (в некоторых странах его называют редукторным электродвигателем).
Наибольшее распространение в промышленности получили планетарные и цилиндрические мотор-редукторы, выполненные по соосной схеме взаимного расположения электродвигателя и выходного вала. А также червячные мотор-редукторы с расположением электродвигателя под 90 градусов к выходному валу.
К мотор-редукторам общемашиностроительного применения относят:
- цилиндрические мотор-редукторы
- планетарные мотор-редукторы
- спироидные мотор-редукторы
- червячные и цилиндрическо-червячные мотор-редукторы
- волновые мотор-редукторы
- мотор-редукторы специального назначения
Мотор-редукторы предназначены для режима работы S 1 по ГОСТ 183-74 от сети переменного тока с частотой 50 Гц и номинальными напряжениями по ГОСТ 21128-75 в следующих условиях:
- при постоянной и переменной по величине (в пределах допустимого момента) и направлению нагрузке
- при вращении выходного вала в любую сторону
- основные климатические исполнения – У (категория 2) по СТ СЭВ 458-77 при высоте над уровнем моря до 1000 м (при этом мотор-редукторы могут работать на высоте, большей, чем 1000 м над уровнем моря, при соблюдении требований ГОСТ 183-740)
- окружающая среда неагрессивная, невзрывоопасная, с содержанием непроводящей пыли до 10 мг/м3