Крыльчатка электродвигателя

Крыльчатка охлаждения двигателя применяется для его охлаждения путем обдува наружной поверхности. Также охлаждение асинхронных двигателей может осуществляться с помощью внутренней вентиляции, когда в подшипниковых щитах есть специальные отверстия (жалюзи). Через эти отверстия крыльчатка электродвигателя перегоняет воздух сквозь внутреннюю поверхность двигателя и пронизывает нагретую обмотку и сердечник. Крыльчатка двигателя фиксируется с помощью крепежной пластины на валу и может быть сделана из пластика (для малых двигателей) или из металла (для больших двигателей).

Во втором случае крыльчатка изготавливается из двух полосок жести, которая изгибается вокруг ротора полукольцами, а затем стягивается двумя болтами и гайками, а свободные жестяные концы отгибаются. Такой тип крепления необходим для того, чтобы крыльчатка электродвигателя получилась на четыре лопасти и плотно сидела на валу.